Футуристические ожидания в дресс-коде
Самой сложной темой для решения в моде на одежду в ХХ веке, как ни парадоксально это звучит, было решение офисного дресс-кода для мужчин. Именно так — ни эмансипация женщин, требовавших укорочение юбок и легальность топлесс; ни моды богемных франтов нетрадиционных ориентаций — ничто так не не давалось трудно цивилизованному обществу, как модернизация мужской деловой одежды.
Причины очевидны. Существовавшие стандарты офисного дресс-кода для мужчин были абсолютно неудобны для доброй половины года — лето и часть весны/осени. В городах, где деловая одежда была наиболее важна, в процессе НТР и развития технологий комфорта дискомфорт холодных месяцев постепенно сжимался. А вот с летом ничего поделать не могли. Невозможно на природу установить кондиционеры. Если зиму растапливали многоэтажные дома с мощными системами отопления, то с охлаждением городских улиц за счет работы в помещениях кондиционеров ничего не получалось.
С середины пятидесятых годов, когда в экономически развитых государствах были преодолены последствия второй мировой войны, модельеры мужского платья снова вернулись к попуткам решить проблему комфортности офисного дресс-кода для мужчин. А попутно пытались решить и проблемы связи. Технологические инновации в области производства новых тканей не решали проблемы термозащиты мужчины, когда он идет по раскаленному летнему городу в деловом костюме. Футуристически мыслящие модельеры постоянно делали запросы к инженерам относительно насущности вопроса — одежда должна получить кондиционирующие свойства, человек должен получить мобильные средства связи, соотносимые с его комплекцией и имиджем.
Вторая проблема была решена во второй половине ХХ века за счет развития мобильной связи. А первая — так и осталась пока нерешенной. Пока у нас нет деловых костюмов, позволяющих поддерживать комфортный для организма температурный микроклимат под одеждой в жаркую погоду. Безусловно, оснащение общественного транспорта и личных автомобилей кондиционерами существенно облегчили участь работников офисов. А вот сама офисная одежда со встроенным в ткань кондиционером, как и пятьдесят лет назад, является мечтой футуристов.