Про мужской трикотаж

Мужской трикотаж.

Долгое время трикотаж для мужчин оставался вне моды, был лишь «внутренним» дополнением костюма — традиционная форма, привычные объемы, длина сделали его понятием классическим.

Продолжительное время изменения в мужском трикотаже касались лишь технологических характеристик — незначительное «колебание» фактуры, плотности вязки, характера пряжи, волокна. Сегодня трикотаж «сильной половины» человечества как и женский трикотаж, стал объектом моды — все веяния коснулись их в одинаковой степени. Нынешние первоочередные принципы художественного оформления — геометрия и асимметрия. Если раньше трикотаж нес лишь подсобную функцию утепления, то, став самостоятельной частью костюма, трикотаж «позволил себе» разнообразие модных силуэтов, значительный объем и напуск по линии бедер — при переходе от резинки к основному полотну. Следуя особенностям мужской фигуры — широкие плечи, узкие бедра, и придерживаясь существующего направления моды, в трикотажных моделях расширились плечи, акцентируются они при помощи конструкции и имитации кокеток — сменой переплетения, цветом, орнаментом. Сегодня существенно модифицированы и проймы — они стали низкими, глубокими, самых разнообразных конструкций: «рубашечная», Т-образная, «летучая мышь», полуреглан, «прямая в раскол», реглан, реглан с бочком, цельновязанный с ластовицей. Линия плеч мягкая, удлиненная.

В отличие от женского трикотажа, в котором последнее время подмечена тенденция к более мелким орнаментальным мотивам, деталям, членениям, в современном мужском трикотаже — крупные лаконичные плоскости, хотя внутри этих плоскостей возможна дробность элементов.

Стало привычным, что трикотаж «немногословный», «плоский», за исключением спортивных моделей «ирландского» стиля. Сегодня мужской трикотаж характерен изобилием «информации». Нередко в одной модели несколько видов переплетений, пряж разнообразного оформления, цвета, несколько орнаментов — от простых и мелких до усложненных и крупных, плюс всевозможные сочетания тех и других. Изначальная роль трикотажа как дополнения костюма диктовала характер орнаментальных и фактурных рисунков, которые долгое время были неброскими, глубина рельефа — незначительная. Сегодня орнамент убедительный, выразительный. Наряду с равномерным заполнением плоскости, много монораппортных композиций. Довольно популярный рисунок переплетения — косы, жгуты, плетенки, которые могут заполнять модель полностью, участками по четкой схеме, например, в шахматном порядке, по диагонали, а также по принципу асимметрии. Давайте вспомним, как оформлялась горловина в мужских трикотажных вещах совсем недавно — V-образный вырез, вырез «под горло», а в свитерах и «водолазках» — высокий отвернутый воротник в резинку. Причина этого все та же: трикотаж не нес самостоятельной эстетической нагрузки— функция определяла и форму. Сегодня самые разнообразные модификации вырезов и всевозможные воротники: «английский», «поло», «апаш», «шалька», «шалька» в овальном вырезе, «шалька» в вырезе «каре». Воротники стойки, цельнокроенные с пластронами разных форм, огромные воротники-кагули и, разумеется, классические «свитерные». V-образные вырезы оформляются традиционными узкими и широкими бейками и чрезвычайно широкими бейками-кокетками. Моден вырез «лодочка». Одновременно с формой, длиной, пропорциями изменилось и то, что казалось «несокрушимым» — ассортимент. Например, новым предложением современной моды можно считать туники-жилеты. Подмечен интерес к ансамблю — нередко джемпер, трикотажная рубашка укомплектованы жилетом, жакетом или шарфом аналогичного, либо самостоятельного художественного оформления, используется текстиль.

Отошла от традиций, стала иной и манера носить трикотажные модели — сейчас подразумевается большая, чем прежде, свобода, раскованность, что в значительной степени согласуется с природой самого трикотажа, заложена в его изначальной пластике. Трикотажные джемперы носят и заправленными в свободные по бедрам брюки, и навыпуск: с рубашкой или вовсе без нее, так сказать, на «голое тело». Модна полюбившаяся манера высоко закатывать рукава. Сохранив за собой основную функцию теплой и чрезвычайно удобной одежды, мужской трикотаж успешно доказал свою способность быть полноправной составляющей модного мужского костюма, а также самостоятельным, эстетически выразительным костюмом.

Автор этой душераздирающей истории: Oca | Рубрика: Ничего личного
04-11-2011 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta