Индийское кино

Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы...

Предыдущий материал читайте здесь.

В 1820 году мценский помещик Афанасий Неофитович Шеншин по моде тех времен поправлял свое здоровье в Германии. Комнату он снимал у некоего почтенного семейства — супружеской пары по фамилии Фет.

Хозяйка в ту пору была на девятом месяце беременности. Уезжая на родину, Шеншин оставил немцу-хозяину ветвистые рога, а с собой увез его жену. «Что русскому хорошо, то немцу…» Знай наших! Увез с самыми серьезными намерениями, осуществление коих, выраженное венчанием после принятием лютеранкой Шарлоттой Фет православия, произошло в 1822 году.

Ребенок же, нареченный в честь приемного отца Афанасием, родился, как положено, в срок, осенью 1820-го. В двухлетнем расхождении даты рождения будущего поэта и даты венчании его матери с Афанасием Неофитовичем и заключается индийское кино фетовской биографии. Разумеется, отчим не питал иллюзий относительно отцовства мальчика, однако поначалу искренне полагал сделать его своим законным наследником, а значит, и преемником дворянского титула — немаловажное (и, как оказалось, роковое!) обстоятельство. В метрической книге новорожденный был записан как СЫН А.Н. Шеншина. Однако позже взбалмошный помещик охладел к пасынку и не удосужился «пробить» все формальности, необходимые для ОФИЦИАЛЬНОГО усыновления.

«Неувязочка» всплыла на свет, когда 14-летний Афанасий поступал в пансион Крюммера в Лифляндии (не существующее ныне территориальное образование, частично охватывающее современную Эстонию, частично — Латвию). Для поступления требовалось по месту рождения оформить некие документы. Ознакомившись с «вводными», ответственное за «канцелярию» орловское епархиальное начальство вынесло вердикт: поскольку молодой человек родился ДО венчания Шеншина с Шарлоттой Фет, признать его сыном Афанасия Неофитовича закон не позволяет, что бы там в метриках не утверждалось.

Для будущего поэта это означало следующее:

1. Он не может претендовать ни на дворянство, ни на наследование родового поместья Шеншиных.
2. Отныне в России он считается иностранцем по фамилии Фет.

Такая вот загогулина получилась. Правда, с приходом к власти большевиков, когда все сословные звания были отменены, лирика Фета вошла даже в школьную учебную программу по литературе. Возможно, по этой причине мы в свое время и не забыли этого поэта, который очень любим в России особенно среди провинциальной интеллигенции. Загляните в любой городок России, в тот же Саратов, непременно найдете там памятник или бюст Фету. Да и новости Саратова любят цитировать строчки великого поэта, и не всегда в обзорах синоптиков или рассказах о событиях культурной жизни.

На этом динамичное индийское кино заканчивается, и начинается исполненный страстей латиноамериканский сериал длиною в жизнь.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Культура и искусство
17-12-2010 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta