Социальные сети — кто первым запустит лохотрон?

Лохотрон

В России традиционно так складывается, что поэт не может быть просто поэтом — он зачем-то становится еще и борцом с существующим режимом (все же монетизация позволяет компенсировать недостаток в таланте). Любой заявленный в той или иной нише сервис либо постепенно поворачивается задом к потребителю, либо вообще превращается в лохотрон.

Возьмем, к примеру, две крупнейших социальных сети рунета — «Одноклассники» и «В контакте». Изначально сети были созданы для фильтрации сетевого трафика по потребительским фокус группам с последующим составлением целевых спамовых баз пользователей. В целом, начинание вполне себе невинное, однако, требующее времени, маркетинговых акций, затрат на персонал — а зачем, когда в рунете полно лохов, чьи интересы к тому же никто не защищает. Блог Сис.Админа, на который я недавно зашел, лишь подтверждает мои выводы по этому вопросу.

Сначала На «Одноклассниках» ввели платную регистрацию, потом ограничили бесплатное количество размещенных фотографий, ввели платный невидимый режим посещения (что в принципе нарушает этику социальных сетей — невидимый серфинг по анкетам). В результате красиво начавший работу портал для поиска утраченных связей с различными одно-одно-одно, превратился в помойку худшего варианта сайта знакомств и выкачивания денег у любопытствующих лохов. Хуже сайтов знакомств потому, что открыто этого не признает.

«В контакте» делает деньги вообще на уровне, близком к шишел-мышел-перднул-вышел — предлагают купить субдоменное имя за 35000 рублей (!!!). Разделяю возмущение одного известного Системного администратора:

Я конечно все понимаю и факт появления рекламы в столь популярном сервисе не был чем-то новым ни для кого, рано или поздно такой проект должен был “продаться”, но впихивать пользователям поддомены на которых будет просто их фотка и маленькое описание(как это выглядит можете посмотреть на все том же durov.vkontakte.ru даже не будучи зарегестрированным) за 35000 руб(именно столько стоят 5000 голосов) — это уже перебор. Я бы даже сказал — треш.

Я офигел от такой наглости, рассчитанный на интеллект блондинок в десятой степени. Предлагается зарегистрировать доменное имя второго уровня состоящего из vkontakte и любой публично известной фамилии или названия фирмы за 5000 голосов (это у них валюта такая на портале эквивалентна 35000 рублей). Во истину, дороги еще можно отстроить в России, но лохов и аферистов не выведешь никогда.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Нравы Северных Народов, Рецепты для бизнеса
30-03-2009 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

4 комментария Желаешь попробовать? »

  1. admin:

    Почему хоть лохов-то? Нормальная практика. И правильно делают, кстати. Штука грина, и лепи свою рекламу внутри сети, которая:

    • Ежедневно ресурс посещает от 7 000 000 человек и более (liveinternet).
    • Около 80% посетителей проживают в России.
    • 41% посетителей – из Москвы, 26% – из Санкт-Петербурга (liveinternet).
    • 18% посетителей младше 19 лет, 28% – от 19 до 25 лет, 11% – от 25 до 35 лет.

    И что с этими 7 млн. делать? В флеш-игры играть? Драть их надо в три шеи, я тебе скажу. Штуку отдал — и дери.

    (Напомню правила Вконтакте: «Сайт доступен только для Вашего личного некоммерческого использования». К поддоменам это отношения не имеет.)

  2. Твое мнение, безусловно, безупречно с точки зрения реалий. Как ты знаешь, я тоже не чилийский лох и не жЫвотновод из бАбруйска, и цинизма мне своего хватает. Более того, я даже ничуть не возмущаюсь предприимчивостью вконтактных владельцев — молодцы. Я всего лишь констатирую факт, который тебе давно известен — соц.сети в условиях кризиса приближаются к лохотрону. Если спросить, стоит ли трафик в 7.000.000 пользователей штуки евро, вероятно стоит, но поделятся ли, к примеру, с Калягиным, если купить себе калягин.вконтакте? Понятно, что если купят путин.вконтакте, поделятся раньше чем заапрувят, а вот с осатльными как?

    Для справки: онлайновый трафик в 7.000.000 вконтактов, кстати, это годовой оффлайновый трафик Эйфелевой башни. есть над чем задуматься.

  3. admin:

    Вопрос давно уже решён в мире доменов второго уровня. Товарный знак, все дела. Смотри опыт Украины. Это очень интересный опыт: если знаешь, домены UA может зарегистрировать только обладатель ТМ.

    Так что Калягины ВСЕ в равном положении, пока никто не зарегистрировал «Калягин». После тоже занятно может получиться: зарегистрировал, а использовать — нельзя. Это всё уже давно решено, поверь мне. Плохо решено, бывают сбои, но нового ничего придумывать не надо. Я упрощаю, там немножко сложнее все, но так примерно, да. «Использование чужого товарного знака можно квалифицировать как нарушение прав владельца товарного знака».

    А, и ещё… Информация о 50000 голосов и доменах 3 уровня взята из кода. Зачем она там — тоже, знаешь, вопрос, вариант: обычный вброс и мониторинг, выяснение целевой аудитории и приведение корзины цен к уровню какому-то реальных продаж.

  4. Эдуард Карасев:

    Интересно! Хотелось бы побольше точно таких же интересных сообщений. Можно даже и так: размножить это полезное и интересное сообщение при помощи синонимайзера в 1000, допустим, вариантов, и сделать сайт. Так его и назвать: «Сайт интересного сообщения».

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta