Действующие лица

Надпись на заборе.

Если вы читали Мураками, то наверняка обращали внимание на то, что в повествование вплетены названия брендов, какие-то музыкальные имена, имена медиа-икон, станции метро и районов Токио, книжки и авторы. И несмотря на всю экзотику, всё-таки есть ощущение, что действие происходит на соседней улице, рядом, тут. Немного больше Катти Сарк, ещё парочка песен Дженезис. Орёл или Москва? Торревьеха или Стамбул? Какая разница. Даже оживление главного героя, которое тот испытывает при приготовлении обеда 13-летней Юки, не кажется чем-то выходящим за рамки существующего мира. Все мы немножко повара.

Пока однажды ты не поймёшь, что они все японцы. Вы только подумайте: главный герой 1Q84 — японец. И Кики японка. И человек-овца. И Крыса. И Цкуру Тадзаки. И даже слон, который пропал, он тоже японец.

У них узкие глаза и непонятный язык. Иероглифы. «Синкансэн». Кладбище в Аояме. Собственный мир, в котором чужакам нет места (см. комментарии к «Бесцветный Цукуру Тадзаки и годы его странствий»). Редкий финн сможет увезти в свою северную страну маленькую японочку Эри, особенно Чёрную. Японцы очень непросто сходятся с людьми других национальностей.

Всё время приходится напоминать себе об этом: эй, они все не то, не так и не такие, они вообще японцы! Кроме Аомаме, конечно, которая из Кореи.

Я просто понял это — и всё.

Автор этой душераздирающей истории: Oca | Рубрика: Переписка с писателями
05-10-2015 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta