Моральное старение технологий опережает скорость привыкания к ним

Обложка книги "За здоровый быт".

Все детство, юность и молодость тех, кому сейчас около 50-ти, прошли с книгой — носителем информации, произведенным из бумаги с полиграфическим нанесением текстов и изображений. Контент, как мы говорим сейчас, занимал много места из-за громоздкости носителей, но доставлял массу приятных тактильных и обонятельных ощущений. «Берегите книгу» — основной лозунг школьной поры. Мы успели и освоить чтение, и втянуться и полноценно прочувствовать удовольствие от общения с книгой, и естественным образом с возрастом книга нам надоела, как носитель.

А вот ещё новинка: флешка кредитка, стильное хранилище информации, которое вмещается в бумажник. Смотрите, как выглядит это USB устройство, на stim-flash.ru!

Цифровые технологии, с середины 90-х плотно вошедшие в нашу жизнь, задали такой ритм изменений в производимых новых дисковых носителей, что мы не успеваем привыкать к их комфортному пользованию, не говоря уже о фетишной привязанности. Обратная проблема — если кто-то следит за эволюцией вместительности дисковых накопителей (CD, DVD) и своевременно внедряет все новинки (а это вместе с использованием дисков новых форматов еще и замена дисководов), то часто попадает (или ставит) в неловкое положение — основная масса потребителей цифровых технологий более инертна. Допустим, если вы принесете какой-либо контент на 40 Гб DVD, велика вероятность того, что в 9 мест из 10 его просто негде будет просмотреть.

По этой причине самые последние и современные новинки в секторе носителей медленно набирают обороты продаваемости. Да, они удобны, но их универсальность тормозится человеческим фактором в потребительской среде. Мы же люди. Купив новый ДВД бокс, мы должны насладиться его удобством крутостью, пересмотреть на нем массу фильмов, продемонстрировать скорость записи и воспроизведения, бесшумность и еще много чего. А тут — еще не успели сделать доступными по цене автомагнитолы, юзающие ДВД и читающие форматы MP3 или DivX, а уже нам предлагают выкинуть эту магнитолу (купленную, между прочим, когда-то за 500 баксов) на помойку потому, что сейчас уже есть ДВД емкостью до 40 гб и магнитолы с входом USB для флешносителей. Ага, уже и они устарели, что дальше?

Безусловно, совершенствование в области технологий цифровых носителей информации приветствуется нами, потребителями, но дайте нам хоть дух перевести. Нам все это приятно настолько, что не успевает надоесть к появлению качественно отличающихся новинок. Только представьте себе, что вы собрались отправиться в дальнюю поездку, ориентируясь на то, что поедете на современном автобусе, набрали припасов, захватили плед, чтобы было удобно ехать целые сутки, читая книгу. А на станции вам подают летающую тарелку, которая доставит вас до места за 20 секунд. Это, безусловно, комфортно, только лишит вас впечатлений от поездки. Ведь путешествие — это не только удовольствие от посещения места, куда вы едете, это еще и удовольствие от дорожных впечатлений, видов за окном. Ведь человек живет не только функционально, прагматично — человек еще и жаждет приключений, в т.ч. экстремальных.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Ничего личного
11-09-2015 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta