Бабочки в ювелирной промышленности

Ювелирный магазин Фулда. Нью-Йорк, двадцатые годы ХХ века.

В начале тридцатых годов в разгар великой депрессии в Нью-Йорке был выставлен на продажу за $5000 очень необычный ювелирный магазин — почти весь ассортимент предлагавшихся ювелирных изделий состоял из бабочек. Только не золотых или серебряных, а из настоящих.

Ювелирный магазин Фулда. Нью-Йорк, двадцатые годы ХХ века. Миниатюрные металлические бабочки, украшающие массивные золотые кольца, кулоны или браслеты, выглядели всегда привлекательно, но к началу ХХ века этот прием использовали почти все ювелирные мастера. Для пущей привлекательности на крылья золотых бабочек припаивали драгоценные камни, делали их тонкими и ажурными. Но никто до мистера Фулда не делал наоборот — когда натуральные засушенные бабочки являлись основой ювелирного украшения, а напыляемые драгоценные металлы лишь выгодно подкрашивали усики или края крыльев.

Ювелирный магазин Фулда. Нью-Йорк, двадцатые годы ХХ века. Мистер Фулда изначально не был ювелиром, он окончил еще в конце XIX века Биологический факультет Нью-Йоркского университета и надолго погрузился в череду экспедиций по всему миру, в которых он исследовал насекомых и попутно пополнял свою коллекцию бабочек. Когда биолог окончательно решил перейти к спокойному образу жизни, он открыл в Нью-Йорке магазин по продаже бабочек. Но дела поначалу шли не очень хорошо, редкий музей приобретал у него какой-нибудь экземпляр не дороже $25. Но однажды в его магазинчик вошла молодая иностранка, начинающий ювелир из Вены, которая целый час осматривала выставленных на продажу бабочек. И в какой-то момент она решилась обратиться к владельцу магазина с вопросом: “почему за целый час в разгар дня сюда не вошел ни один посетитель?”

Ювелирный магазин Фулда. Нью-Йорк, двадцатые годы ХХ века.

Ювелирный магазин Фулда. Нью-Йорк, двадцатые годы ХХ века. Ответа на этот вопрос мистер Фулда не нашел, но его выручила необычная посетительница (к сожалению, ее имени история не сохранила). Она сказала: “потому, что ваши бабочки не являются драгоценным украшением”. Мистер Фулда быстро понял мысль девушки, но он не знал, как это сделать практически, он никогда не владел ювелирными технологиями. Они быстро договорились о финансовых условиях сотрудничества, и в 1908 году магазин Фулда осуществил ребрендинг и начал рекламироваться, как “Магазин уникальных ювелирных украшений”. Бизнес с этих пор пошел в гору, Нью-Йоркские модницы быстро растрезвонили о ювелирных изделиях, украшенных настоящими бабочками. Но ничто в этом мире не бывает вечным — мощный экономический кризис конца двадцатых годов вынудил Фулду уйти из этого бизнеса навсегда.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Архивариус
10-04-2012 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Маркет

Recent Comments

Meta