Неореализм и 3D на мне отдыхают

Галерея "Фотоцентр братьев Люмьер". Москва. 2012 год.

В минувшее воскресенье, наконец, доехали до примеченной еще во время предновогодней вечерней прогулки известной галереи “Фотоцентр братьев Люмьер”, которая находится на знаменитом островке, где стоит бывшая карамельная фабрика “Красный Октябрь”.

Отправились туда по наводке из интернет-афиши, предлагающей полюбоваться нетленками из итальянского неореализма пятидесятых годов. Чтобы не размазывать много умных слов и пояснить на пальцах, что такое “итальянский неореализм” поясню для сравнения так.

Галерея

В Италии конец сороковых — начало пятидесятых годов был периодом “оттепели” после свержения нацистского режима Муссолини. Люди жили бедно (и даже очень бедно), поскольку Италия была тоже страной разгромленного фашизма (ну только ее бомбили поменьше, чем Германию). И вот там образовалась группа творческой интеллигенции, которая решила подкормиться на этом. Появились слезливые кинофильмы о жизни простой итальянской бедноты, литературные произведения, описывающие бедную жизнь освободившегося от ига нацизма народа, а также всевозможные фотографы, все это снимавшие на ч/б фотопленку в стиле репортажа. Вот эта группа похожих на фриков мужчин (фото ниже) вовсе не мафиозная банда — это “Фриульская группа” итальянских фотографов-неореалистов, на чьи фото мы пришли любоваться, заплатив за вход по 250 рублей за каждого.

Галерея "Фотоцентр братьев Люмьер". Москва. 2012 год.

Признаться, меня эта тема вовсе не впечатлила. Прежде всего, потому что явно организаторы выставки пожлобились на качественную организацию экспозиции. Дешевые контрастирующие с фотографиями белые багеты просто сбивали зрение. Мне было непонятно, неужели такая богемная галерея не могла договориться, чтобы профессиональная багетная мастерская подобрала бы под каждое фото такой же недорогой бумажный багет, но который по тону не мешал бы рассматривать фото в экспозиции? Даже домохозяйки знают, что подбирая фотоальбомчик для семейного архива, нужно смотреть, в первую очередь, на багетное обрамление страничек, куда вкладываются фотографии. Но арт-менеджеры “Центра братьев Люмьер”, видимо, не знакомы с такой дисциплиной, как психология восприятия изображения. И потому понатыкали этих фоток в белых багетах, аки бисер на стенках. Там было более 150 работ, и почти все были форматом не более А4. У меня уже после двадцатой фотографии начало рябить в глазах.

Галерея "Фотоцентр братьев Люмьер". Москва. 2012 год.

Галерея "Фотоцентр братьев Люмьер". Москва. 2012 год. О содержании фотографий каждый получит представление, если вспомнит, что у нас снимали советские и постсоветские неореалисты с конца восьмидесятых, когда Горбачев объявил Перестройку и Гласность. Вот — тоже самое. Все дерьмо, нищету, депрессуху и, наше все — несломленный дух народа, стремящегося к свободе и демократии. Меня лично зацепило по-настоящему только одно фото из этой “фриольской группы”, которое не было никаким неореализмом — это был классический романтический сюжет, выполненный с качественной подачей бликов на контровом свете, с вертикальной проработкой динамики от льющего дождя (фото справа, извините, что снимал на мобилу и резкость потерял в процессе). Но это же классика жанра, плюс позитивная подача, да и просто — видно, что мужика учили психологии восприятия, а не умничанию и выпендрежу в угоду модным тенденциям (я говорю о моде в Италии 50-х и СССР 80-х).

Не подумайте, я тут не за наши пятьсот рублей бухчу. Дело в другом — в XXI веке галерейщикам все в руку дано, хоть что бери и выставляй в презентабельном виде. Но нет же — они даже свет нормальный для освещения фоток не смогли там установить. Свет стационарный, галогенки желтые на штативах из потолка, и почему-то тусклые. В завершение была еще мини-выставка какого-то нашего фотографа-натуралиста со зверьками и цветочками из природы Алтая. Не буду писать, как я отношусь к подобному творчеству, я и сам, бывает, балуюсь с фотиком на природе. Дело в другом — там раздавали бесплатно очки с рекламой компании Ив Роше, чтобы через них эти натур-фотки смотрели, как 3D (объемные значит). Так вот — в этих очках не только не получался эффект объемности, но еще и терялось часть цвето-тоновых переходов. Словом, я понял — тема для понта, и потому я тоже просто понтанулся в этих очках на добрую память (самое верхнее фото).

Вот так мы посетили крутую галерею “Фотоцентр братьев Люмьер”. Заходите туда и вы, быть может, вам повезет больше со всем-всем-всем…

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Культура и искусство, Фото
10-02-2012 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta