Бережливого Бог бережет

Насколько сложна бухгалтерия.

Насколько сложна бухгалтерия, и чем она отличается от обычного арифметического подсчета прибыли с учетом затрат? Для того чтобы разобраться с тем, что в действительности скрывается за неярким словом «бухгалтер», следует сначала определиться с понятием «бухгалтерия».

Современные энциклопедии дают такое определение: «Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Другими словами, данный вид учёта должен непрерывно во времени охватывать все объекты бухгалтерского учёта.

Для поиска надежных партнеров или при выборе компании, предлагающей товары или услуги используйте большой справочник фирм спб, представляющий все серьезные компании Северо-Западного региона. Полный каталог фирм и организаций с краткой историей деятельности на рынке, адресами и телефонами позволит вам не ошибиться среди огромного количества предложений. Лучше семь раз отмерить, узнав о компании в достоверном справочнике.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности». На наглядном примере это выглядит так. Допустим, организация занимается обслуживанием сантехнического оборудования в системе ЖКХ. Чтобы заменить смесители для кухни во время капитального ремонта, их необходимо приобрести — стоимость покупки смесителей уходит в расходную часть. Наценка для конечного потребителя после установки плюс стоимость работ за вычетом зарплаты сантехникам и прочих расходных материалов и т.д. Кажется, что все просто, однако есть еще и нормативы, сверх которых не спишешь затратную часть работы, даже если по документам потратил больше. Ох, голову сломать можно.

Таким образом, говорить о бухгалтерии можно тогда, когда хозяйствование не замыкается на собственнике, а связано с некими внешними по отношению к нему операциями. Первобытный охотник, однажды решивший подсчитать количество накопившихся у него добытых шкур, бухгалтером ещё не был. А вот его соседа, рассчитавшего, что пяти шкур его семье для жизни вполне хватит, а остальные можно обменять на наконечники стрел, можно назвать первым бухгалтером.

Стихийная бухгалтерия (то есть учет движения активов) как массовое явления своим появлением обязана появлению торговли, которая, в свою очередь, невозможна была бы без излишков натурального производства, и письменности. Записывать чего у тебя сколько (инвентарный учёт), а значит знать, чего и сколько ты можешь продать или обменять, было гораздо удобнее, чем каждый раз это «что-то» пересчитывать. Но и это ещё не считается полноценной бухгалтерией, поскольку всяк древний предприниматель делал свои записи удобным и понятным лишь ему способом, а это не отвечает очень важной части определения бухучета: «упорядоченная система». Дело в том, что под «упорядочением» здесь подразумевается не внутренняя логика, а единые правила, установленные извне. Потребность в настоящей бухгалтерии возникло тогда, когда государство как способ организации социума не просто появилось, но додумалось до материального обеспечения своих административных и силовых институтов путем сбора налогов.

Известно, что уже в Древнем Египте власть качала из граждан деньги за пользование землей (она, считалось, ВСЯ принадлежит фараону), в Древней Греции практиковался подоходный налог, в Римской империи — дифференцированные налоги на доходы с земельных участков. Тогда и появились первые системы бухгалтерского учета — прозрачные и доступные для государственного аудита. Речь, правда, шла о централизации, а не единообразии. Одним из первых достоверных фактов, свидетельствующих о попытках систематизировать государственную бухгалтерию, является проведенная в 1246 году татаро-монгольскими оккупантами… перепись населения пребывающих под Игом южнорусских княжеств. Дело в том, что дань в ту пору собиралась «поголовная», то есть каждый человек представлял собой налогооблагаемую единицу. Соответственно, чтобы каждый раз не пересчитывать головы, практичные татары и переписали население, занеся результаты в так называемые «писцовые книги» — инструмент не социальной статистики, но финансового учета.

Константин Андреев.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Ничего личного
20-08-2011 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta