Операция «Ganseblumchen»

Операция "Ganseblumchen".

После объединения ГДР и ФРГ в единое государство, в отличие от польской полиции, гэдэровские спецслужбы не реформировали, их просто заменили на полицию в том варианте, который существовал после окончания Второй мировой в Западной Германии. Основания этому имелись веские — процесс реформ в бывшей Восточной Германии оплачивали их западные соотечественники, а они не желали видеть в новой полиции ни одного сотрудника, работавшего раньше при коммунистическом правлении в ГДР.

Не было доверия к бывшим работникам полиции ГДР и среди самих «восточных» немцев, поскольку немецкий народ в силу сложившихся исторически обстоятельств понес самый тяжелый урон от навязанной Сталиным «коммунизации» части европейских государств. В моей памяти сохранился рассказ мамы моего давнего приятеля, хорошо демонстрирующий, что такое постсоветский синдром немецких граждан.

С советских времен она была заслуженным работником КПСС и занималась сектором пропаганды на немецком языке (то есть, разрабатывала методики для коллег из ГДР), часто бывала там в командировках, к немцам относилась не без чувства превосходства. Когда СССР рухнул, Германия объединилась, ее пригласили в туристическую компанию возить наши первые экскурсии в Германию. И вот однажды произошла ситуация, когда ей пришлось приехать в полицейский участок вызволять двух набедокуривших российских туристов. Пока она ждала приема офицера, случайно услышала разговор двух полицейских, не знавших, что она понимает немецкую речь.

Один из них раздраженно сказал другому, мол, вот русские, стали богатыми, целыми автобусами ездят теперь к нам. Женщина, как говорится, за словом в карман не полезла и тут же выдала удивленным немцам — «а мы и на танках еще ездить не разучились». Что такое танки ссср, в Германии знали все, даже еще были живы пожилые граждане, видевшие танковые атаки в реальном бою. Случай, безусловно, не красит эту женщину (могла бы и толерантнее дать понять полицейским, чтобы прикусили языки), но не суть — зато эта ситуация хорошо иллюстрирует постсоветский синдром немцев, которые после поражения во Второй мировой еще и оказались в «идеологическом рабстве» у СССР.

И вот при реформировании немецкой полиции произошла цивилизационная коллизия — бывших сотрудников МВД ГДР на работу брали в исключительных случаях и очень редко, обычные граждане не спешили наниматься в полицию, поскольку считали, что это работа не для них, а жители из земель ФРГ подавно не собирались служить полицейскими в этих регионах. Вместе с тем ситуация сложилась критическая, войдя в единое государство бывшие жители Восточной Германии вовсю вкусили все прелести развитого капитализма, и сразу, в отличие от поляков или чехов. Вот как описывается ситуация в Германии начала девяностых в журнале «Советская милиция» (1991 год).

Каждой группе постовых определили четкую территорию патрулирования. В других местах в их отсутствие службу несли сотрудники розыска, канцелярии, руководители участков и управления. Банки, рынки, магазины, транспортные узлы — все оказалось под зорким оком полиции. В результате перед Рождеством в округе не было совершено ни одного ограбления, на 70 процентов сократились кражи в магазинах, еще более окрепли контакты полиции с населением.

— Да, подобные операции у нас практикуются и в округах, и в землях, — говорит Айке Штрангмейер, обер-комиссар полиции земли Нижняя Саксония. — Выбор «удара», конечно, определяется обстановкой: у нас, к примеру, сейчас самая острая проблема — борьба с наркотиками. Они, по словам обер-комиссара, одурманив города, расползаются и по деревням. А где это зелье, там и кражи, криминальные преступления. Растет число взломов квартир, угонов и краж автомобилей, контрабанда. Объединение Германии открыло все шлагбаумы и на дорогах преступности.

— Одна из новых проблем, которую мы решаем, — защита окружающей среды, в частности, воды, — продолжает Айке Штрангмейер.
— Наша водная полиция эффективно сотрудничает с таможней и по пресечению контрабанды: на границах Европы сегодня тоже стало свободнее…

Словом, новое государство — новые заботы. Хотя при высоком престиже и отличной оснащенности, в немецких полицейских службах в последнее время возник один серьезный вопрос и внутреннего порядка — набора сотрудников. Конкурса в полицию уже не стало. И — вот она, немецкая оперативность, — правительство помогает найти выход: разрешило принимать на службу до 50 процентов женщин.
— Придется составлять особую программу по агитации, — озабочен обер-комиссар Нижней Саксонии.
Мы предложили ей кодовое название «Ландыши»*.
А. ВАСИЛЬЕВ.

(*) — «ландыши» по-немецки звучит как «Ganseblumchen».

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Архивариус, Препараты
08-03-2011 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta