Новые форматы и переосмысление гения Афанасия Фета

Афанасий Фет

Обратили внимание на то, как ненавязчиво вошли в нашу жизнь новые коммуникационные форматы? Кое-кто уже начал забывать, как заполнять авторучкой бланки, современная система электронного документооборота в некоторых направлениях даже позволяет использовать электронные подписи. Проводимые через интернет торги, тендеры, совещания правительства, не говоря о новых форматах рекламы.

Иными словами, наступило время, когда все бумажное постепенно превращается в винтажный и ретро формат, следовательно, становится добычей историков, философов и просто публицистов, умело эксплуатирующих подобные темы. Вот и дадим слово одно талантливому публицисту Константину Андрееву, который открыл один —

«Нераскрученный гений Афанасия Фета!»

23 октября в календаре международных праздников — День работников рекламы. А 10 ноября ценители классической русской поэзии отметят 188-ю годовщину со дня рождения нашего земляка, великого поэта Афанасия Фета. На первый взгляд между самым распространенным способом продвижения товаров и услуг в конкурентной среде и одним из почетных персонажей виртуального музея покоривших Парнас орловцев нет ничего общего, однако судьба Афанасия Афанасьевича — яркий пример судьбоносных недоработок субъекта Истории именно в области социального маркетинга.

Вопрос признания и славы — это вопрос позиционирования. Тургеневу имя сделали убойный брэнд «Му-Му» и литературный диснейленд Спасское-Лутовиново. Пушкин стал народной маркой благодаря общеобразовательной пиар-кампании и слогану «Я помню чудное мгновенье».

Беда гениального русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета в том, что он, выражаясь языком современных специалистов, поверяющих алгеброй денег гармонию культуры, не был «раскручен».

Более того, многие созданные им стихи попали в свободное обращение исторической «контрабандой», без фирменного лейбла «Фет».

Пример? Извольте: у всех на слуху дивное стихотворение:

«Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало…»

По-крайней мере, первые эти строки. Но многие ли назовут автора? Вряд ли. И вряд ли многие из тех, кто в элегической части застолья проникновенно выводит нетвердым голосом «На заре ты её не буди, На заре она сладко так спит», вспомнят, КТО написал эти стихи.

И наоборот. «Имя» поэта Фета знакомо всем, чьи знания хоть немного выходят за пределы бытового минимума, но едва ли многие сходу вспомнят, что же именно великий русский поэт написал.

Налицо пример литературно-исторической несправедливости, возникшей именно из-за отсутствия в творческой жизни Фета какого бы то ни было цирка. (Ибо что есть реклама, если не цирк: не важно ЧТО, важно КАК.)

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Культура и искусство
11-12-2010 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta