Культура столицы через призму перевозки грузов

Такие перевозчики нам не нужны

Последние десять лет в Москве активно ведется борьба за культуру города. Понятно, сначала «шоковые» времена пережили, потом «дефолтные», теперь, вроде, оклемались, пора и перышки чистить, приводить все в божеский вид.

На страницах СМИ ведется активная полемика о том, сносить купеческий «новодел» начала ХХ века или не сносить в центре столицы, а культура, на мой взгляд, начинается не с этого. Вы когда-нибудь видели, как торговцы «черкизона» еще пару лет назад перевозили товар по Большой Черкизовской?

Мне довелось часто ездить по делам на Восток столицы в те годы именно по Щелковскому шоссе, переходящему потом в Большую Черкизовскую улицу. Там трамвайные пути, и сколько раз наблюдал, как по трамвайным путям устраивали «гонки» явно перегруженные, обвешанные тюками «волги» двадцать четвертые «универсал», которые в советские времена называли «сараями». Вот тогда я понял, что в Москве поселилась логистическая культура юго-восточной Азии.

Это была просто жесть, и не в том, что такие грузоперевозчики выглядели уродливо, а в том, что они старались всех обогнать. Помните, наверно, такие конкурсы устраивают еще, когда официанты с полными подносами бегут на скорость, соревнуясь друг с другом. Только непонятно было, с кем соревновались водители этих «грузовых» «волг»? Это притом, что на заказ газели давно уже держатся самые выгодные цены. Возможно, аналогичные грузовички в Пхеньяне стоят дорого, или в Пекине. Но в Москве то, просто смешные цены на заказ «Газели» — 1000 рублей в час (если на полдня сразу берете или больше).

Я все время думал, глядя на этих людей, что у них за проблемы с головой, они же и зимой по обледенелой дороге гоняли точно также, зад заносило постоянно, несколько раз видел ДТП с участием этих машин. А рядом ехали неспешно и аккуратно все те же «Газели», стараясь сторониться от этой «дикой гонки». Вы говорите, мол, особняки нуворишей столетней давности в Москве. Вот они азиатские нувориши, и их новодел XXI века, исторический «черкизон» (слава Богу, что закрыли теперь). Примечательно другое, я читал у Гиляровского, который восторженно описывал гонки груженых ломовых извозчиков по Москве конца XIX века. Читается забавно, но лишь до тех пора, пока не увидишь то же самое в реалиях сегодняшнего дня — прямо бок о бок с твоим недешевым автомобилем. Задумывались над этим?

А ведь Гиляровский был бытописателем культуры столицы, нередко и язвительным бытописателем своей эпохи. Но были и те, кто критиковал, наоборот, мещанство, респектабельность напоказ, когда обеспеченные горожане заказывали солидных перевозчиков своих грузов, неспешных, основательных и надежных. Это, как понимаете, тоже зависит от культуры человека, можно и квартирный переезд превратить в произведение культуры, образцовой культуры, цивилизованной, а не занесенных из Азии «тараканьих бегов» с тюками. У нас же здесь не пустыня, люди рядом ездят, и каждый хочет доехать туда, куда направляется, и живым, вот что главное.

Обратили внимание, что сегодня основными трендами являются безопасность, экономичность и цивилизованная эстетика. А это один из важнейших элементов культуры жизни людей — как они исполняют простые житейские дела, как перевозят свой скарб, или товар в лавку, или просто — как перевозят себя любимых, и на чем.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Препараты
17-11-2010 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Маркет

  • Узнать цены за километр можно на сайте при оформлении грузоперевозки по России.

Recent Comments

Meta