Хотим жить богато и без «пробок»

Бедные жители Москвы возвращаются с работы

Что греха таить, в Москве действительно средний материальный уровень обеспеченности жителей значительно выше, чем в регионах. Ежедневно по будням только на личных автомобилях (не менее 70% иностранного производства) с утра, торопясь на работу, выезжает на улицы города более миллиона москвичей. Еще к этому добавляется общественный транспорт, такси, грузовики и те, кто выезжает в город «побомбить».

И все они перемещаются по дорожной инфраструктуре по своим нуждам в разных частях столицы, а к вечеру сливаются в единые потоки для выезда к своим домам в спальных районах. Приблизительно такое же положение и в других крупных мегаполисах России. При этом, если обращали внимание, протестная медийная интернет-активность тоже больше свойственна жителям крупных мегаполисов.

Ничего в этом удивительного нет. Люди раздражаются, вяло пробираясь в запруженных улицах на своих авто, особенно когда опаздывают куда-то по очень важным делам, например, к началу рабочего дня. Странным выглядит другое — именно жители крупных мегаполисов почему-то чаще возмущаются в своих ЖЖ тем, что «мы» бедно живем, что у «нас» никто не заботится «правильной» организацией дорожного движения (чтобы без «пробок», значит), вдогонку периодически в едином порыве поносят тех, кого возят на авто со спецсигналами.

Парадокс именно в том, что уровень материальной обеспеченности живущих в городе очень четко прослеживается по плотности автомобильного трафика. Допустим, если еще десять лет назад в Санкт-Петербурге жили менее богато, там и на дорогах было свободнее (меньше машин ездило), а сейчас даже при активном строительстве новых дорог и развязок в Северной столице можно наблюдать те же транспортные коллапсы, что и в Москве. Если машин стало больше в разы, значит, жить стали богаче? Безусловно.

А как же дело обстоит с общей культурой, с элементарным прагматизмом мышления? Если нет в нужном вам месте свободной ячейки для парковки, зачем ставить машину вторым рядом? Никому же не придет в голову в супермаркете вставать во вторую очередь к одной и той же кассе. Если касса занята, вы пойдете искать менее загруженную или будете терпеливо (или не очень) но стоять в одной очереди к каждой кассе. Поэтому в супермаркете не нужно никого отгонять (опасно там прорываться без очереди), редки случаи, когда из-за конфликта покупателей требуется вмешательство охранника.

Но почему-то именно в дорожном движении мы часто ведем себя противно логике и здравому смыслу. Мы паркуем машины где попало и как попало, мешая движению по дороге. И достаточно часто требуется не один эвакуатор, а целая бригада, чтобы за полдня убрать с места незаконно припаркованные автомобили. Зачем граждане пытаются проехать перекресток, совершая запрещенные маневры при обгоне «общей очереди» машинопотока? Зачем граждане выезжают вообще на своих автомобилях в дни, когда по всем СМИ официально администрация города просит воздержаться от поездок в связи надвигающимся на город снегопадом?

Мне почему-то всегда казалось, что человек более обеспеченный, большего добившийся в жизни и карьере собственным интеллектом должен быть умнее и в таких вопросах, как расчет оптимального времени, маршрута и способа перемещения по мегаполису с минимальными затратами времени, денег и нервов. Это же логично должно следовать из успешности гражданина. Но не следует почему-то, лишь спесь прибавляется, характер становится гневливым и требования лишь вовне и никогда — к себе.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Препараты
12-11-2010 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta