85 лет советскому такси в Москве

Намеренно оговариваюсь, чтобы не попутали — именно появление советского такси в Москве, а не такси в России вообще (некоторые путают). В Российской империи первый таксомотор появился в конце августа 1970 года, во время ВОСР, Гражданской войны, военного коммунизма в силу понятных причин таксомоторов на улицах не было, только извозчики. Но по мере продвижения НЭП советское народное хозяйство смогло к 1925 году вновь открыть в Москве первый таксопарк. Это произошло 20 июня ровно 85 лет назад.

Первыми автомобилями такси в СССР были достаточно недорогие модели «Рено», с очень слабой для наших дорог подвеской. Примечательно, что в те же годы разрешили на его собственные сбережения купить личный автомобиль Владимиру Маяковскому для его гражданской жены Лили Брик. Он тоже купил «Рено», но по качеству еще хуже тех, которые закупили для службы такси.

За специфическую форму капотов «Рено» советские граждане прозвали первые советские такси «утюгами».Позднее на смену «Рено» в такси начали поступать отечественные варианты «Форд», ГАЗ-А. Все в истории повторяется, но уже на другом витке спирали — сегодня тоже основными автомобилями, которые работают в таксомоторных компаниях Москвы, современные «Рено» и «Форд». Естественно, уже не утюги, оснащены кондиционерами.

Да и мы уже не те, нас у «утюге» ездить не заставишь, правда, не все — есть и такие, которые, экономя копейку, забывают об уникальности собственной жизни и пользуются услугами «джыхад-такси» (частники из кавказских республик, ездящие в основном на старых советских «жигулях –тазиках». Что, уж тут поделаешь, каждому свое — кому-то купить кондиционер накладно в квартиру, а кому-то просто денег жалко тратить на комфорт и безопасность.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Архивариус
21-06-2010 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta