Работа с изображениями: поиск награбленного

Справа от превью можно увидеть, на каких сайтах ещё встречается это изображение

Предыдущий материал о воровстве изображений вызвал к жизни вопрос: а как найти эти изображения, размещённые на других сайтах? Нет ничего проще: используйте расширенный поиск на yandex.ru. Оставьте все поля незаполненными, кроме нижнего: находятся на сайте ТАКОЙ-ТО.РУ. Внесите урл своего сайта, и щёлкайте по появившимся изображениям.

Особенность поиска по картинкам от Яндекса состоит в следующем: он умеет находить идентичные изображения, даже если те изменили размер, цвет или обрели новый водяной знак. Справа от превью можно увидеть, на каких сайтах ещё встречается это изображение (см. картинку выше).

Частый приём, который используется для того, чтобы Яндекс признал авторство снимка за другим сайтом, прост: размер изображения увеличивается. Это верная стратегия: если существуют два изображения А и Б, размер которых соответственно 600*400 px и 800*533 px, робот-картиночник может отдать авторство большему изображению Б, а дубликат А и вовсе со временем выкинуть из индекса. Разумеется, есть ещё дата первого сканирования изображения и некоторые другие алгоритмы, которые позволяют Яндексу не допускать совсем уж досадных недоразумений. Но и размер имеет значение.

Что можно сделать, обнаружив свою фотографию на чужом сайте?

По правде сказать, мало. Написать письмо администратору сайта, попросить его удалить изображение или поставить ссылку на сайт. Собственно, всё. Если он не ответит, разбираться больше не с кем: Яндекс регулярно повторяет, что не вмешивается в определение авторства снимков.

А стоит ли тогда вообще этим заниматься?

Непременно. Большое количество дублированных изображений создаёт опасность того, что в какой-то момент это будет решающим пунктом для того, чтобы робот принял решение выкинуть из индекса именно ваш сайт.

А мне заказчик дал вот такие, я и не знал, что они из Интернета.

Лично я считаю, что Заказчик должен знать последствия, которые его могут ждать в этом случае. Не предупредить его — просто неэтично. А там пусть сам решает.

Есть фликр и коммон лицензия. Бери, используй в некоммерческих целях, сколько влезет. Я, кстати, беру иногда оттуда изображения. Водопад, например, ни разу не снимал сам. И если я пишу про Ниагару, что вот, хорошо бы туда мотнуться, тут хочешь, не хочешь, приходится использовать чужие снимки.

Но какое это рассуждение имеет отношение к сайту про путешествия в Африку, к примеру? Тут без своих фотографий не обойтись. Стыдно просто будет. Два нехитрых правила, которыми я руководствуюсь при создании коммерческих сайтов:

  1. Сайт, который приносит прибыль, должен использовать оригинальные изображения. Точка.
  2. Если изображения используются без согласования, нужно ставить ссылку на оригинал. Точка.

Ведь если ты сегодня украл картинку, завтра у тебя украдут текст, а то и целый сайт. Копеечная экономия обернётся крахом и разочарованием.

Всё, что я хочу сказать, укладывается всего в 3 слова: «Честным быть выгодно».

Венедикт Сливоян, прапорщик СА в отставке

Автор этой душераздирающей истории: Венедикт Сливоян | Рубрика: SEO цвета хаки
08-01-2010 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

2 комментария Желаешь попробовать? »

  1. metal:

    Я лично использую картинки из интернета и не парюсь.

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta