Преображение Господне и яблочный спас
Сегодня в жизни православных христиан один из самых величайших праздников — день Преображения Господня. Иисус Христос, общаясь со своими учениками, обращаясь с проповедями к народу, представал в обычном человеческом обличии, ничем не выделяясь. Даже творимые Им чудеса не являлись безоговорочным подтверждением Божественной природы Христа.
Но однажды Христос, взяв с Собой трех учеников Петра, Иакова и Иоанна, отправился на храмовую гору Фавор помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф.17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк.9:31). Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк.9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5).
Именно после этого чудесного события ученикам стало окончательно понятно, что их Учитель и есть Господь, явившийся, как было сказано в Писании, Мессия, Искупитель человечества. На всем протяжении Евангельского повествования лишь дважды публично проявлялась священная материальность Христа — во время Преображения на горе и во время Вознесения на Небеса.
Освящение плодов труда пришло в Православие из Византийской традиции. Смысл этого заключается в том, что люди, веруя в то, что Господь способен обычную материальную среду наделять свойствами Священной материи, приносят в храм плоды своего труда, дабы получить это Благодеяние от Господа.