Парадокс Монти Холла — ищем автомобиль

Парадокс Монти Холла — ищем автомобиль

Существует достаточно известная загадка, называемая парадокс Монти Холла. Монти Холл — известный в США телеведущий развлекательных программ, в одной из которых нужно участнику указать на одну из трех дверей, за которой находится автомобиль, при условии, что автомобиль находится за одной дверью из трех, а за двумя остальными находятся козы.

Причем, ведущий знает, за какой дверью находится автомобиль и после первоначального выбора игрока открывает одну из дверей, за которой находится коза, и предлагает соискателю автомобиля изменить свое решение, т.е. выбрать заново из двух оставшихся дверей.

Самое интересное, что те решения, которые я читал, разумеется, отталкивающиеся исключительно от математического метода вычисления по теории вероятности шансы игрока в случае, когда ему нужно выбрать из трех дверей нужную, или когда ему предлагается выбрать из оставшихся двух дверей ту, за которой он может угадать нахождение автомобиля.

Я не претендую на гениальность, однако, мне всегда непонятно было, почему эту задачу пытаются решить математически, тогда как ее решение лежит в принципиально иной плоскости, разумеется, если конечным результатом (призом) предполагается получение автомобиля, а не нобелевской премии за решение задачи. И, как я обратил внимание, большинство людей тратят время на страницах форумов, чтобы доказать верность того или иного вычисления вероятности угадать нужную дверь.

На мой взгляд, решение лежит в плоскости совершенно иных данных. Существует ведущий, который, во-первых, точно знает, за какой дверью автомобиль; во-вторых, который является очень профессиональным актером и способен управлять обеими сигнальными системами при ведении игры; в-третьих, который все же является человеком, которого можно раскусить при грамотном ведении диалога с ним, заставить его проколоться и указать на нужную игроку дверь (только не подумайте, что я о гипнозе).

Иными словами, решение в том, что Монти Холл заведомо знает, где автомобиль, соискателю приза нужно сконцентрироваться не на математическом исчислении, а, во-первых, на внимательном наблюдении за ведущим; во-вторых, на собственном поведении в игре с целью запрограммировать ведущего на то, чтобы он проболтался. Вот и все, тогда автомобиль будет ваш, а коза останется в студии программы. Просто? Не думаю, но если вам нужен автомобиль, то трясите ведущего, а не формулы.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Рецепты для бизнеса
18-05-2009 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta