Как Apple и Microsoft маневрируют в условиях кризиса

Вольный фотоколлаж. Windows 7 — Apple iPhone

Мировой финансовый кризис потребовал перестройки от многих гигантов производства в области высоких технологий. Два конкурирующих лидера в IT Microsoft и Apple демонстрируют два различных подхода в антикризисном позиционировании.

Microsoft еще с осени 2008 произвел серию массовых увольнений и закрытия многих некрупных региональных офисов, причем, в экономически развитых странах было закрыто больше офисов, чем в развивающихся. Причина проста — чем выше уровень экономического развития государства, тем больше расходов на зарплаты дилеров. К примеру, в России работники офисов Microsoft в среднем получают зарплату в 2.5-3 ниже, чем их европейские коллеги (в эквиваленте евро, разумеется). Понятно, что более экономичные филиалы закрывают в последнюю очередь (много есть не просят).

Между тем, Microsoft объявил о прекращении поддержки ОС Windows XP с 14 апреля 2009 года в связи за запуском в продажу Windows 7 beta. Мелкософтники не собираются сходить с главного своего курса — доведения до абсурда стыренной 20 лет назад графической оболочки Macintosh. При массовой развитой сети региональных дилеров, относительно невысокой стоимости и косности сознания потребителей Microsoft не спешит менять маркетинговую политику, а лишь меняет оболочки на своей ОС, аргументируя, правда, что и систему безопасности модернизирует. Лично мне кажется, что в этом секторе железо развивает по-настоящему, а софт только делает вид последние 5-7 лет.

Не знаешь, где itunes скачать? Смотри на softobase.com!

Apple активно штурмует рынок реализации гаджетов и космических телефонов (скоро iPhone, говорят, позволит даже в туалет не ходить — все будет решаться их мобилами). Оно и понятно — Macbook`s по прежнему заоблачно дороги, стационарные недорогие компы имеют немного преимуществ, перед виндой, но все же еще дороговаты. Остается только делать упор на столичного продвинутого понтового потребителя из столиц. Одно, безусловно приятно — конкуренция заставляет Apple шевелиться в направлении к потребителю, приспосабливать свои предложения к возможностям кошельков массовых потребителей.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Ничего личного, Приборы и материалы
30-03-2009 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta