А все могло быть совсем по-другому

La Jamais Contente (

Очень часто можно услышать такой тезис, будто именно история развития автомобилестроения в ХХ веке предопределила мощный рост спроса на углеводороды на планете, тем самым установив вектор всех мировых переделов в новейшей истории. Пионеры мировых автопромов соревновались в увеличении мощности своих новинок, что провоцировало увеличение потребляемого топлива.

В те далекие времена, когда еще не делили обувку колес на зимние и летние шины, не было удобных и доступных магазинов вроде http://www.shinadiski.com.ua/letnie_shiny.html, да и самих надувных шин еще не придумали — ездили на колесах с монолитным катковым резиновым покрытием, вес было очень непросто в развитии автомобилестроения, и перспективы выявлялись в процессе спортивных заездов. Однако, если заглянуть в историю первых рекордов (кстати, весьма ощутимых даже в наше время), то выясняется, что первыми порвали скоростную планку 100км/час отнюдь не бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Первыми рекордсменами скоростей были электро и паро мобили.

Первый общепризнанный рекорд скорости был установлен 4 марта 1899 года графом Гастоном де Шасселу-Лаба на электромобиле Jeataube, развившем скорость 92 км/час. Однако, уже 29 апреля этот рекорд был побит бельгийским гонщиком Камилем Женатци на электромобиле La Jamais Contente — 106 км/час. А вот следующими рекордсменами стали уже паромобили. Леон Серполле на паромобиле Oeuf de Pacques развил скорость 120 км/час 13 апреля 1902 года. И в дальнейшем вплоть до 1910 года в установлении рекордов скорости лидировали паровики, установившие на автомобиле Stanley Rocket в 1907 году рекорд 240 км/час.

На фоне этих разработок бензиновые двигатели выглядели еще очень ненадежными, опасными — человечество очень медленно обуздывало огненного дьявола и достаточно часто терпело трагические фиаско в гонке по увеличению мощности двигателей внутреннего сгорания. Но победили, как всегда в ХХ веке, «ястребы», лоббировавшие развитие бронированной моторизованной военной техники — для войны важны были не скорости, а унифицированные легкодоступные источники топлива для производимой военной техники.

Получался замкнутый круг — войны определили основное направление в выборе топлива для автотехники, производители бензиновых и дизельных двигателей провоцировали увеличение потребления углеводородов, которыми Европа абсолютно не обладала, следовательно, автопроизводители закладывали поводы для следующих войн.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Приборы и материалы
30-03-2009 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta