Нам не шашечки нужны, нам — лететь нужно

Самолёт садится на ВПП: Шереметьево, Москва

Имиджный статус брэндовых авиакомпаний это все же не тИЦ ссылаемого на ваш блог сайта. Основная функция чартерной авиакомпании и Бритишаэрвейз одинакова — авиаперевозка пассажиров и грузов. А что? Пепси-кола на борту самолета любой компании сертифицированно одна и та же, равно как и котлетки с салатным листом.

И тем не менее цена на авиабилеты различается, причем, часто в разы. Например, минувшим летом искал билеты на Краснодар для жены. Разброс цен на трех часовой перелет от 14000 до 5300 рублей. Почувствуйте разницу! Разумеется, подумал еще тогда я, такое положение дел не может продолжаться долго. Те, за чьи брэндовые понты мы переплачиваем втрое, начнут выпирать с рынка тех, чьи цены более доступны для массового потребителя. И гром для чартерников грянул уже в августе с официальной формулировкой — не смогли платить за керосин и инфраструктуру авиапортов.

Народ, конечно же понял, в чем суть этих «банкротств» и ответил соответственно: понес деньги перевозчикам из РЖД. Понесли по двум причинам: во-первых, работу большинства чартеров просто заблокировали и невозможно было улететь даже по уже купленным заранее билетам; во-вторых, если потребитель запланировал и выделил на трансферные расходы сумму в 20000 рублей, то в большинстве случаев это означает, что заплатить втрое больше он просто не в состоянии. К чему нас хотят приучить брэндовые авиаперевозчики — к тому, что Аэрофлот у нас теперь снова вне конкуренции? Или к тому, что летать позволено только богатым? Напрасно — богатых не более 5%, и они не станут снижение траффика заполнять, увеличивая количество собственных перелетов — у них есть и другие важные занятия.

Существуют аксиомы в структуре бизнес позиционирования на рынке. Если кого-то недружественно поглотили, значит рынок стал чуть-чуть более монополизированным теми, кто поглотил. Если обанкротили 80% чартерных перевозчиков, значит рынок монополизирован на 80% и лишь на 20% альтернативен в выборе авиакомпании. На мой взгляд, есть две безусловных составляющих диалектики — не одни только крупные деревья перерабатывают углекислый газ в кислород, на основании первого сколько не выпалывай мелкотравчатых озонаторов рынка, они все равно будут прорастать. Мы им поможем своим рублем, мы — потребители. Мы не хотим втрое переплачивать за их брэндовые «шашечки», нам нужно — просто лететь.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Ничего личного
05-02-2009 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta