Кормись от дел своих — социальные проекты

Благими намерениями, как говорят, дорога стелится в ад. Правда, я дотошный и любое явление привык прежде препарировать в собственном сознании, посмотреть на все нюансы, под разными углами. Вкусные и добрые слоганы являются всего лишь символами вербально программирующими наше сознание на, допустим, положительную реакцию.

Однако, в нашем мире за все кто-то платит, особенно если вопрос касается рекламы. Не исключением является и социальная реклама, даже если она рекламирует полный отказ от денег. Кстати, ничего зазорного личноя в этом не вижу — пока мир от денег не отказался, пропаганда отказа от денег тоже стоит денег, и вкладывают их спонсоры, опять же с целью увеличения собственных денег. Много тафтологии, подумаете вы. Напрасно — я вас просто гипнотизирую, умышленно микшируя два слабо совместимых в России понятия — социальные программы и бизнес.

Как правило, источником социальной рекламы являются официальные органы государственной власти, о чем свидетельствую тезисы, предлагаемых нам к исполнению актов гражданского повиновения в векторе построения социально ответственного гражданского общества.

Например, “Интеллектуальные права” подразумевают эксклюзивное право монетизации интеллектуальной собственности (продукта интеллектуальной деятельности) конкретным правообладателем (юридическим или физическим лицом). Вопрос — нищий музыканд в подземном переходе, музыкально монетизирующий свою бедность исполняя продукт чужой интеллектуальной деятельности, кому должен платить и, главное — за что? А кто ему и за что должен платить? И должен ли?

Рассмотрим тезис детально. Вследствие определенных реформаций в государственном устройстве, навязанных сверху, от власть имущих, привели к образованию достаточно большого количества людей, оказавшихся по уровню доходов ниже официальной черты бедности. Некоторая часть этих граждан вообще стали нищими в буквальном смысле слова. Вследствие тех же реформ другая часть общества, например, топовые эстрадные исполнители и авторы исполняемых хитовых произведений наоборот стали очень богатыми. Однако, и обнищавшие требуют призрения своих нужд от авторов реформ, и обогатившиеся требуют от авторов реформ защиты прав интеллектуальной собственности. А если соблюдение этих прав для некоторой категории граждан сопряжено с понятием — отказаться жить, тогда как?

Кто обязан нести отвественность за то, чтобы законопослушание в обществе не противоречило возможности выживать любому гражданину государства. По этой причине, знаете, когда в проектах социальной рекламы я сталкиваюсь с лозунгами о “защите интеллектуальной собственности”, мне хочется также социально крикнуть в ответ: “Эй, интеллектуалы, употребите часть собственного драгоценного интеллекта на то, чтобы вразумить власть предержащих тому, как сбалансировать интересы всех правообладателей, в т.ч. правобладателей нищеты!” И только потом, на мой скромный взгляд, можно без угрызений совести биться за свои недополученные миллионные гонорары. Ведь, все мы под Богом ходим, правда?

Материал подготовлен на основе информации с сайта www.socpro.org

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Ничего личного
05-02-2009 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta