Обитаемый остров Бондарчука

Обитаемый остров Бондарчука

Федор Бондарчук обрадовал нас новым своим блокбастером «Обитаемый остров». Причем, в рамках промоута своего детища решил поумничать сам и поучить жизни нас. У меня от его тезисов случился культурный шок — оказывается, я неправильно все понимал про страну, Путина, тоталитаризм и лозунг большевиков о том, что все, что служит делу революции, то допустимо и полезно.

Ближе к тексту, цитируя Бондарчука:

«Остров» — зашифрованное послание в сторону некой большой державы, придумавшей себе систему координат, которая включает, во-первых, тоталитарную слежку, во-вторых — тотальный обман. Якобы есть некий враг, который может в любую секунду напасть, и поэтому надо туже завязать пояса и работать во благо цивилизованной страны. Третий пункт системы — всеохватывающая фантастическая пропаганда.

Это понятно — по примеру песика Шарика из Простоквашино нарисуем фигвамы, снимем о них кино и покажем этой грозной державе. Федор Сергеевич, видимо забыл о том, что Стругацкие писали свои креативы в условиях отсутствия свободы слова. Сейчас не нужны зашифрованные междустрочные послания, у каждого есть право хоть дерьмом плеваться открыто в адрес любой даже самой супермощной державы, начиная со своей собственной. Федор Сергеевич, не пробовали? Нет? Оно понятно — нельзя бить руку, распиливающую бюджет в т.ч. в пользу Ваших творений, но об этом чуть позже.

Далее:

Это моя личная война с тоталитарным режимом. И мой ответ террору. Если ты имеешь власть и силу, кто дал тебе право их применять? Кто дал право ими распоряжаться? Существует ли вообще право — имея силу, использовать ее? Об этом мой фильм — и о любви, конечно.

Разумеется, существует, г-н Бондарчук. Вы читали Откровение Бога Отца, именуемое в нашей традиции Ветхим Заветом? Священное, между прочим, писание для христианина. Так вот там Бог постоянно и говорит открыто (через пророков и ангелов) о том, что Он не только обладает всей властью и силой, но еще и не собирается ни перед кем отчитываться по поводу того, как, в каком качестве и против кого ее применять. Что имел ввиду режиссер в стразах, непонятно — если Бог терпит эту некую сверхмощную и сверхнаглую державу на земле, то кто Вы, протестующий против этого? Полагаю, просто старый приемчик — срубить бабла и восторгов на девичьих и интеллигентских соплях. Что ж, у каждого свои сексуальные фетиши.

Ну и, разумеется, про политику, общество и распил бабок на культуру:

В политическом нужна сильная воля президента — сильная воля в принятии решений, сильная воля, показанная народу, чтобы тот знал, что у нас сильный президент и сильная власть. В Цхинвале сильная воля проявилась. Никто не говорил о двух тысячах погибших, все говорили об агрессии России в сторону Грузии. Это не так, это неверно. Просто перестали убивать мирных людей, и за это нам большое спасибо. Это проявление сильной воли и сильного характера. Если говорить о культуре, вот сейчас, в декабре, будет переизбрание председателя Союза кинематографистов: результат непрогнозируемый. Я бы сказал, что принятое раньше распределение денег на 200 картин в год — неправильное. Потому что нет экспертного совета, который решает, кому давать? Почему чиновники решают, кому давать, а кому не давать. Нужен экспертный совет из людей, зарекомендовавших себя в той области, которой они занимаются, которые не сделают плохо. Сельянов не сделает плохо. Не сможет. Толстунов не сделает плохо, потому что не сможет. Тодоровский не сделает плохо, потому что не сможет. Этим людям надо доверять, этим людям надо давать возможность в большей степени помогать государству. А остальные пусть подтягиваются.

Тема знакомая и, видимо, все больше беспокоит творческую интеллигенцию — кому перепадут сократившиеся из-за кризиса расходы на культуру. Мне интересно, г-н Бондарчук поддерживает хоть часть стоеросовой черносотенной утопии вслед за Михалковым? Или у него иные утопии в мозгу? Или банальный прагматизм диктует ему, во-первых, кому и как подлизывать; во-вторых, что пристало христианину публично говорить о горе соседнего грузинского народа; в-третьих, хотя бы раз в жизни публично отказаться от съемок очередного блокбастера (или снять его дешевле) с тем, чтобы высвободившиеся средства можно было перенаправить на помощь тем, кто лишился работы. Да нет — им самим маловато, нынче стразы от Сваровски стоят недешево, как и бриллианты. Что им до чаяний простых смертных, которым в результате всей трудовой жизни максимум, что светит — недорогая дача в дальнем Подмосковье.

И последнее — интересно, Никита Сергеевич, говоря о том, что теперь бездарей в кино не будут субсидировать из государственных средств на культуру, Федора Бондарчука подразумевал кем? А? Ведь, главный вопрос на повестке дня: как поделить государственные деньги? Обратите внимание — не как бы нам уменьшить расходы и увеличить сборы, не как бы нам подтянуть бизнес. Вопрос всегда один и тот же: как поделить государственные деньги? Ведь кто у нас даёт (именно даёт, не получая ничего взамен) деньги на кино? Понятно, государство. Ну, это, демократическое и свободное. И личный вклад кинематографистов в борьбу с тоталитаризмом — это принять участие в дележе этих денег. По ходу можно ещё и кино снять, в котором каждый творец может умело и в полную силу на это самое государство испражниться — примерам несть числа.

По двум причинам не стану смотреть «Обитаемый остров», даже в ворованном контрафактном варианте — во-первых, я давно уже перерос идеи «от Стругацких»; во-вторых, не хочу поддерживать лох-культуру от бондарчуков!

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Ничего личного
25-12-2008 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta