СОЛО-маркетинг

Необходимое. Я уже писал о методах продвижения продукта (переписка с продажниками программы «СОЛО на клавиатуре»). С тех пор мне пришло всего одно письмо, и то, полагаю, случайно. Но нелёгкая судьба, как говорится, и всё такое, о чём помолчу.

Автор программы СОЛО Владимир Шахиджанян ведёт “Дневник предпринимателя”. Это очень полезное чтение. Человек, достигший конца текста, одновременно погрузится на дно пропасти под названием “Малобюджет” (оригинальный текст, как и советуют маркетологи, завершается рекламой продукта; обратите внимание на цену — 150 руб).

Сегодня — выставка SoftTool.

На станции «Киевская»-кольцевая, в центре зала, мы встретились с Павлом Вячеславовичем Померанцевым и поехали в Экспоцентр на Красной Пресне. Туда же на машине приехал и Максим Андреевич Меньшиков.

За весь день подошло к нам человек триста. Люди тепло отзывались о «СОЛО на клавиатуре», покупали нашу программу, я с радостью оставлял на обложках дисков автографы, писал напутствия.

К сожалению, как всегда, многие признавались, что пользовались пиратскими версиями «СОЛО».

В который раз я задавал себе риторические вопросы: как быть, что делать, что предпринять?

Да, всё о пиратах… Если бы каждый, скачавший нашу программу в Интернете или купивший диск в магазине, пользовался лицензионными версиями, мы стали бы богатой фирмой. Смогли бы пригласить ещё трёх-четырёх программистов, авторов, дизайнеров — и выпустить новые программы, а «СОЛО» локализовать на французский, испанский, немецкий и другие языки.

Как рассуждает пират? «Возьму кряк — ну подумаешь, один человек, не обеднеет фирма «ЭргоСОЛО». Но так рассуждает не один человек, а 90 процентов пользующихся нашей программой.

Остаётся 10 процентов…

Если бы не они, мы давно бы закрылись.

Шесть лет борьбы за выживание — я о фирме. Больше всего времени у меня уходит на поиск денег и решение проблем, связанных с отсутствием денег.

У нас хорошие сотрудники — но могли бы быть лучше. Понимаю: если захочу пригласить профессионалов, прекратить текучку кадров — нужно платить в два-три раза больше. А с каких денег?..

Об этом я думал, подписывая диски, делая объявления по мегафону, общаясь с посетителями выставки SoftTool.

Иногда мы делали перерыв и отправлялись смотреть стенды других компаний. Знакомились с руководителями фирм, занятых выпуском софта, рассказывали им о «СОЛО на клавиатуре», предлагали приобрести корпоративную версию — и, как обычно, натыкались на вежливый отказ. Мотивы одни и те же: «это не самая актуальная проблема, не первоочередная для нас задача, то, как мы набираем, нас вполне устраивает»…

Некоторые представители обещали нам подумать о распространении «СОЛО» в своих регионах. Такое слово нам дали архангелогородцы, саратовцы, волгоградцы и даже представители Владивостока.

Все мило улыбались, все приветливо пожимали нам руки, все записывали наши телефоны, адреса, давали свои визитки — а я отлично понимал: если десятая часть сдержит обещание — это уже хорошо. Десятая!

Дать слово и не сдержать его, забыть — это стало нормой, обычным делом.

Мы страна обещалкиных.

Мы больная страна.

“Кризис морали” — «Дневник предпринимателя» (Владимир Шахиджанян)

Там, дальше, есть совершенно очаровательная история, которую я не могу воспроизвести из соображений моральных свойств.

Эйчары в зале есть? Как вам фраза: “У нас хорошие сотрудники — но могли бы быть лучше” в плане того, что эти “хорошие сотрудники” уже это прочли?

Буду рад мнению маркетологов в разрезе “цена продукта”.

Остальное, по-моему, и так на виду.

Это очень важно для меня, который раньше думал, что занимается микробюджетом, а оказалось, бывает ещё СОЛО-маркетинг.


Теперь — внимание. Вопрос: принимает ли “Дневник предпринимателя” пинги и трекбеки? Ответ: НЕТ. Что это значит, полагаю, объяснять не нужно?

Автор этой душераздирающей истории: Oca | Рубрика: Рецепты для бизнеса
10-11-2008 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

2 отстрелялись. Желаешь попробовать? »

  1. Злата says:

    Там, в дневнике, Шахиджанян на ноябрь уже вышел. За премию Рунета борьба идет. Машина времени, вот что.

  2. admin says:

    Это так всегда: история кругами.
    “Слюни дьявола” и Кортасар, потом “Blow Up” и Антониони, Blow Up и Sacchetti, “Дневник предпринимателя” и Шахиджанян.

    Хочется написать там в комментариях там: нет! нет! я знаю, что будет дальше! Даже нечего на премию рассчитывать, времени-то сколько освобождается, нервов.
    Но писать некуда и некому.
    И всё – кругами.

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta