Малобюджетный сайт: подход мистера Вулфа

Мистер Вулф (протягивает руку)
Меня зовут Уинстон Вольф. Решаю проблемы.

ДЖИММИ (за кадром) Улыбочку, Уинстон. ВОЛК (за кадром) никогда не улыбаюсь для фото.

Идеальный бизнес подобен оркестру. Послушный воле и мастерству дирижера (руководителя), он превращает партитуру бизнес-плана в чудесную музыку гудящих станков. В реальности же деловая жизнь — жесткая игра с непрерывно изменяющимися правилами. Ипотечный кризис в Америке и экспансия китайского шелкопряда, колебания спроса и рост конкуренции — все эти процессы относительно случайны и абсолютно не поддаются влиянию большинства предпринимателей.

Стоит перечесть эти строки ещё несколько раз, чтобы уяснить: к теме материала они точно не имеют никакого отношения. Сегодня поговорим о затратах, которые необходимы как для поддержания сайта, о котором говорилось в предыдущем материале, на плаву, так и при создания сайта с нуля. Для того, чтобы чётче сформулировать подход, обратимся к «Криминальному  чтиву» и классическому монологу мистера Вулфа — человека, который решает проблемы.

Мистер Вулф:
Отлично. Пусть ваши гости возьмут все эти порошки и пасты и отмоют салон машины. Причем сделать это надо быстро, очень быстро. Нужно убрать все кусочки мозга и черепа с заднего сиденья. После замоете чехлы — их не обязательно тереть изо всех сил, вы же не собираетесь раскладывать там еду. Просто протрите, чтобы они выглядели получше. Теперь мы подходим к гораздо более сложной задаче. На полу — лужи крови, всю эту кровь вы просто соберете тряпками. Но окна… Окна придется помыть как следует. Возьмите жидкость для стекол, тут уж никакой халтуры. Так, Джимми, нам придется опустошить ваш комод. Мне нужны одеяла, мне нужны пододеяльники, мне нужны наволочки, мне нужны простыни. Чем толще и темнее, тем лучше. Белое белье не годится. Нам надо задрапировать салон. Накроем сиденья и пол одеялами и простынями. Если коп все же остановит машину и начнет ее осматривать, этот камуфляж не спасет. Но со стороны вид у тачки будет вполне приличный. Джимми, показывайте дорогу — парни, действуйте.

Зачем я свёл вместе два этих несвязанных, в сущности, отрывка? Только для того, чтобы дать понять: есть несколько подходов к дальнейшему развитию сайта. Это очень упрощенный подход, но именно такой сейчас и нужен:

(1) Ежедневная работа над сайтом (классический подход)

Вложение в сайт собственного времени, материальных и нематериальных средств в соответствие с бизнес-планом.
ПЛЮСЫ: в удачном случае вложения многократно окупятся.
МИНУСЫ: отдача от сайта может оказаться меньше предусмотренной бизнес-планом, период самоокупаемости — больше.
Влияние на проект внешних факторов (ипотечный кризис в Америке): большое.

(2) СИЗ (сделал и забыл) ака Три «З» (Залил, Заспамил, Забыл). НЕ дорвеи!

ПЛЮСЫ: в удачном случае многократно окупается, в неудачном — потери невелики.
МИНУСЫ: лотерея. Процент выигрыша с учётом (1) — очень невысокий.
Влияние на проект внешних факторов (экспансия китайского шелкопряда): маловероятна, в некоторых случаях идёт только в плюс. В минус СИЗ вообще ничего идти не может.

(3) Подход Мистера Вулфа

Окна отмыты, в салоне чисто. Если копнуть, камуфляж не спасёт. Однако свою задачу до поры, до времени сайт выполняет. Со временем можно перейти к (1).
ПЛЮСЫ: проект при правильном выполнении требований мистера Вулфа обязательно рентабелен. Затраты минимальны, если использовать внутренние ресурсы.
МИНУСЫ: в некоторых случаях перейти к варианту (1) будет невозможно.
Влияние на проект внешних факторов (кризис тутового шелкопряда в Америке
): небольшое; возможно как в плюс, так и минус.

Плюсы и минусы категорий (1) и (2) многократно рассмотрены в печатных изданиях и Интернет-публикациях. Я остановлюсь на (3) — подходе мистера Вулфа.

Как этот подход может выглядеть в применении к малобюджетному проекту?

Предположим, что у нас имеется компания по производству услуги: почёсывание пузиков котам в период, пока их хозяева отдыхают в Турции. Услуга как услуга, и конкурентов достаточное количество.

  1. Руководитель компании предлагает: надо выходить в Интернет.
  2. После обзвона десятка контор по производству и продвижению сайтов выясняется примерная стоимость индивидуального дизайна сайта и продвижения 30 сочетаний слов.
  3. Идёт сравнение суммы затрат с получаемой прибылью. Числа несопоставимые.
  4. Руководитель предлагает: давайте потом как-нибудь выйдем в Интернет. А пока лучше поклеим на 50000 объявлений больше.

Знание подхода мистера Вулфа могло бы остановить заклейку подъездов и осчастливить десяток котов, оставшихся с нечёсанными пузиками.

Итак, малобюджетный просчёт малобюджетных проектов начинается с чёткого определения Технического Задания и Ответственного Лица.

ТЗ: ЧТО нужно получить на выходе — 100 заказов в день, например. Или: на рекламу кладём $1000, реклама должна занимать 10% от прибыли. Или: делаем красивую картинку, а кто придёт, тот придёт. Или: побалуемся немного, а потом загоним в Сапу. Или: низкочастотников нагоним — и в адсенс. Или: утрём нос Ованесяну.

Ответственное Лицо (мистер Вулф): ставит задачи, которые необходимы для выполнения ТЗ, подбирает исполнителей этих задач, контролирует в дальнейшем их выполнение; следит за расходованием средств, человеко-часов и т. д.

Задачи все примерно однотипны и давно известны мистеру Вулфу, главное — верно их распределить. Например: Сидоров, ты пишешь статьи, у тебя по литературе 5 было. Тебе за 5 текстов — тысяча рублей и пиво. А ты, Петров, тынишься на профильных форумах с высокими рейтингами и оставляешь там хвалебные комментарии со ссылками. И тебе за это — ничего, потому что в рабочее время. А список форумов купим у Иванова — $20. Денег, кстати, не дадим, а только пообещаем. Ирка вроде неплохо рисует… Дизайн у Ирки закажем — за пару шампанского и шоколадку. Домен возьмём третьего уровня, привязанный к существуюшему собственному (принадлежит Петрову, расположен на бесплатном хостинге) — если что, и бросить не жалко, а какая-то компенсация Петрову будет.

Самый важный момент: всё относящееся к проекту (особенно в части материально-временных затрат) фиксируется на бумаге. Суммируется всё, что только можно суммировать. Бумага идёт на стол руководителю.

Руководитель осматривает лист: «Итого бюджет — 2000 рублей. Затрат человеко-часов в месяц — 30. Пододеяльники, наволочки — 8 штук (тёмные, есть на складе)». Даже если будет 1 заказ — уже отбивается. Хм… Наволочки-то зачем? А попробовать, что ли?..

Так или примерно так можно рассчитывать малобюджетные проекты по мистеру Вулфу. Остаётся невыясненным один вопрос: где взять этого мистера Вулфа?

Об этом — далее.


Автор этой душераздирающей истории: Oca | Рубрика: Даром, Рецепты для бизнеса
07-08-2008 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

13 отстрелялись. Желаешь попробовать? »

  1. Юльча says:

    Спасибо за пост. Позновательно.

  2. admin says:

    Точно! Pippec, как познавательно. ;)

  3. bl says:

    Проблема как раз и заключается в том что таких Вульфов, пруд пруди. Вы видно не там смотрели.

  4. admin says:

    Проблема в том, что настоящих Вулфов крайне мало. Пруд пруди – ньюбов, ничего не понимающих в оффлайн-бизнесе.

  5. Trita says:

    Огромное спасибо за инфу. Автору респект и уважуха.

  6. admin says:

    Trita, и Вы не скучайте, всегда ждём.

  7. StarW says:

    ТС: ++

  8. admin says:

    StarW: – ссылки.

  9. VadoZ says:

    Это, безусловно, важно, однако на мой взгляд гораздо важнее не это. Ведь существует немало примеров..

    Главный ОСА
    Ааааааааааааааааа!!!!!!!!! Вы разорвали мне мозг!!!!!!!!!

  10. Capone says:

    Спасибо за статью оказалась очень полезной.

  11. Criter says:

    Странно я у другого автора уже видел про данную тему

  12. admin says:

    Странно, а я другого автора знал под этим именем, не Criter, а Critter. Бывает же, да?

  13. fatalenergy says:

    Интересный сайт

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Archives

Recent Comments

Meta